Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия 3. Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия Наряду с теоретическими исследованиями сущности конкуренции и конкурентоспособности, в экономической литературе давно обсуждается проблема практической оценки конкурентоспособности. Можно констатировать, что в вопросах оценки конкурентоспособности продукции на сегодняшний день достигнуты определенные успехи, разработаны вполне приемлемые методики оценки конкурентоспособности идентичных товаров и услуг. Сложнее дело обстоит с оценкой конкурентоспособности предприятий. Несмотря на то, что определенные шаги в этом направлении предпринимались и предпринимаются, универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия экономистами в настоящее время не выработано. В то же время, потребность в оценке конкурентоспособности того или иного предприятия существует, поскольку в условиях рыночной экономики оценка своих конкурентных позиций является неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта. Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется предприятию в первую очередь для того, чтобы определить, в чем его преимущества и недостатки перед конкурентами, и сделать выводы для выработки предприятием собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.

Стратегический анализ, методы и методология

Продолжительность обучения: Максимальное количество человек в группе: У слушателей программы формируется стратегическое мышление, приобретаются навыки практического применения современных управленческих технологий. Слушатели получают возможность интеграции в деловую среду бизнеса, смогут установить деловые контакты в Украине и за рубежом, присоединиться к профессиональному сообществу выпускников МВА. В составе группы: Преподаватели программы :

Автором книги «Стратегическое управление» является: . Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение.

Упрощенный вариант стратегического анализа внутренней среды компании. В полном объеме стратегический анализ доступен лишь очень крупным компаниям. Однако в условиях динамично изменяющейся среды, даже для сравнительно небольших предприятий, одной интуиции руководителя становится недостаточно для успешных действий на рынке. -анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения внешней среды. -анализ в долгосрочной программе развития предприятия -анализ — это промежуточное звено между формулированием видения, миссии и долгосрочного курса вашей компании и определением ее целей и задач рис.

Положение -анализа в выработке долгосрочной программы развития организации. Этапы долгосрочной программы развития предприятия: Определение основных направлений развития своей компании ее видение, миссию и долгосрочный курс развития. Оценка рыночной ситуации для выявления возможностей и способов движения в выбранном направлении -анализ.

Инвестирование и рост: Максимизация прибыли: Наиболее часто она применяется для анализа стратегической рентабельности инвестирования в определенную СЕБ. Проводить такой анализ качественным, упрощенным способом относительно легко для любой фирмы.

Рассмотрены содержание и методы планирования, виды планов, их ха- рактеристики . применять на практике инструменты стратегического анализа (порт- фельные .. словливает специальные требования к планированию, которые опре- деляются .. финансы (каковы цены, издержки и инвестиции ) 6.

Можно выделить . Инструменты постановки и декомпозиции целей как предвидимых результатов, средств достижения этих результатов, мотивов деятельности по достижению этих результатов цель - это предвидимые результаты и средства их достижения - Леонтьев - инструменты целеполагания. При этом, фактически, декомпозиция целей определяет стратегию предприятия какие цели когда и как достигаются: Инструменты организационного развития и стратегического управления развитием организации проведения изменений ; Инструменты поддержки принятия управленческих решений.

Инструменты реализации стратегии. Инструменты целеполагания поставлены на первое место потому, что без постановки цели невозможно и говорить о стратегическом управлении по достижению поставленной цели. Инструменты постановки и декомпозиции целей целеполагания , разработки стратегии достижения поставленных целей. Сейчас к первой группе мы можем отнести такие инструменты постановки и декомпозиции целей: При этом при постановке целей от достигнутого, не требующей проведения принципиальных изменений, работает хорошо известное"дерево целей".

Если же требуется постановка высоких, не достижимых при текущей организации целей, то требуется постановка целей проведения изменений - требуется модель методика развития ВПМ. В настоящее время одной из самых распространенных методик определения целей организации является технология . В соответствии с ней цель должна быть:

Инструменты стратегического управления (менеджмента)

Методы оценки работы организации. Для того чтобы понять, что представляет собой оценка качества работы организации и как она осуществляется, необходимо ввести два новых понятия: Стратегический аудит — это проверка и оценка качества работы тех подразделений организации, в которых ведется стратегическое управление. Такой аудит может быть либо всеобъемлющим, то есть затрагивать этапы процесса стратегического управления, либо направленным — затрагивать лишь часть процесса.

Эконометрический анализ существующих методов оценки . С другой стороны, если бизнес-единица занимает малую долю рынка и имеет низкие Co) в х гг. разработала матрицу стратегического анализа для компании цен и издержек анализируемого предприятия относительно конкурентов.

В современной рыночной экономике предприятие, которое ответственно подходит к процессу планирования своей деятельности, функционирует успешнее остальных участников рынка. Увеличение числа конкурентов, быстро меняющиеся экономические условия приводят к тому, что предприятие вынуждено разработать конкурентоспособную стратегию [1]. Разработка маркетинговой стратегии предприятия достаточно сложный процесс, формирование которого осуществляется при помощи матриц стратегического анализа.

Стратегический анализ — главный элемент стратегического планирования. Портфельный анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, который помогают руководителями оценить свою деятельность с целью использования и вложения средств в наиболее перспективные направления [2]. Первое, с чего начинается портфельный анализ — это построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц по соответствующим критериям сравниваются производства, подразделения, процессы, продукты.

В данной статье целью стратегического анализа является формирование альтернативных направлений развития предприятия, их оценка и выбор лучшего варианта реализации стратегии. Методы, применяемые в стратегическом анализе — специальный инструментарий, охватывающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ [3].

Краткий анализ всех основных типов ценовых стратегий

Нормально-замедленная; Привлекательно-слабая. Анализ интенсивной конкуренции показывает, что действия компаний-конкурентов понижают среднюю прибыль в отрасли. Анализ умеренной конкуренции свидетельствует, что большая часть компаний получает среднюю в отрасли прибыль.

характера проблемы, возможных выгод и издержек от предлагаемых .. Анализ и прочие методы оценки качества регулирования приносят начинают применять отдельные формы оценивания законодательных актов , применяемые выше рыночной цены специальной государственной программой.

В пособии рассматриваются средства подготовки, анализ бизнес-плана предприятия, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное использование различных сторон работы фирмы. Предназначено для студентов, специалистов, слушателей школ бизнеса. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. В форме этикетки на упаковке изделия размещаются штрихи различной толщины и цифры. Штриховое кодирование позволяет отказаться от многочисленных документов, сопровождающих товар на- кладных, отчетов, договоров , и оперативно получить информацию о про- изводителе продукции, ее технических и потребительских характеристи- ках.

При этом каждой стране-участнице штриховой системы предостав- ляется свой номер и значный код. Ценовая политика Ценовая политика — это искусство управления ценами и ценообразо- ванием, искусство устанавливать на товары услуги такие цены и так варьировать их в зависимости от положения товара и фирмы на рынке, чтобы поставленные цели стратегические, оперативные были достигну- ты. Ценовая политика реализуется через ценовые стратегии и должна рас- сматриваться только в контексте общей политики фирмы.

Процесс разработки в бизнес-плане ценовой политики предприятия представлен на рис. Постановка целей ценообразования Определение спроса Оценка издержек Анализ цен и товаров конкурентов Выработка ценовой стратегии Выбор метода ценообразования Установка исходной цены Выработка ценовой тактики Рыночное страхование цен Рис.

Какие специфические инструменты используются при проведении стратегического анализа цен и издержек?

Основой анализа ситуации в отрасли и конкуренции в ней является тщательное изучение конкурентной борьбы, идущей в отрасли, определение ее источников и оценка степени воздействия конкурентных сил. Методологическая база для анализа отраслевой структуры впервые была предложена профессором Гарвардской школы бизнеса М. Несмотря на то, что каждая отрасль имеет свой уникальный характер и структуру, есть довольно много общего в проявлении конкуренции от отрасли к отрасли, от рынка к рынку, поэтому появляется возможность использования единого аналитического аппарата для выявления природы и интенсивности конкуренции.

Портер доказал, что отраслевую среду и состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами производители аналогичной продукции, потенциальные конкуренты, поставщики, потребители и товары—субституты. Конкуренция в отрасли может быть более или менее интенсивной.

Статья расскажет вам о том, для чего нужен анализ конкурентной среды, и каковы аксиомы в анализе конкурентной среды, применяемые для всех видов бизнеса: Определение цены на товар в контексте конкурентной среды; может предоставить презентации, специальные программы конкурентов);.

Методы коммуникации Из книги Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию автора Детмер Уильям Методы коммуникации Поделитесь своей мечтой — поведайте историю о своем становлении Ваша команда не может правильно распоряжаться своим временем в процессе достижения вашей мечты в том случае, если вы не расскажете ей о том, какова ваша мечта.

Коммуникация является Методы обучения Из книги Ценные бумаги — это почти просто! Производитель должен научиться практическим вещам: Курсы, связанные с сутью профессиональной деятельности, вполне решают эту задачу. Для закрепления Методы развития Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл Методы развития Необходимым условием для развития способностей, которые находятся в латентной форме или человеком в себе не замечаются, является среда, в которой эти способности востребованы, а их наличие поощряется.

Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий

.

Специальные методы могут применяться к главным дискретным стадиям цикла методы, применяемые для разработки процессов, исключив методы, Такой тип анализа выглядит особенно полезным с учетом принятой практики расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору.

.

Нормативные методы в управлении и планировании

.

Инструменты стратегического анализа, разработки стратегии и отдельных критичных направлений: оргструктуры, бизнес-процессов, транзакционных издержек, агентских отношений, институциональной Ко второй группе относятся хорошо проработанные и повсеместно применяемые методы и.

.

С Давлатова Эффективные методы построения бизнеса в сетевом маркетинге