Далеко не всегда. Часто практика подготовки бизнес-плана интегрирована в общий контекст управления многопрофильной компанией в разрезе реализации стратегии развития. Этим в большинстве случаев занимается специальное подразделение в составе финансового департамента, а не проектный офис. Разработка производственного плана в бизнес-плане единиц бизнеса или всей компании является универсальной сферой деятельности по планированию. Рассмотрим ее развернутый контекст. Основные аспекты производственной программы Надо прямо смотреть на различие подходов к бизнес-планированию в случаях внешнего бизнес-проекта и внутреннего планирования деятельности единиц бизнеса.

Лекция 5 Планирование производства и реализации продукции

Поделиться в соц. Сначала речь пойдет о системе в целом, затем мы поговорим подробнее о некоторых аспектах производственного планирования. Следующие главы посвящены главному календарному плану производства, планированию потребности в ресурсах, управлению производительностью, контролю над производственной деятельностью, закупкам и прогнозированию. Производство — комплексная задача. Некоторые фирмы изготавливают ограниченное количество видов продукции, другие предлагают широкий ассортимент.

Сущность и виды планирования. Бизнес-план. Методы планирования. 2. Понятие производственной программы. Определение производственной программы. Измерители и показатели объема производства и продукции.

Планирование номенклатуры продукции и объема производства в натуральном выражении Для формирования годовой производственной программы необходимо выполнить следующие взаимосвязанные работы: Потребность в изделиях и услугах, соответствующих профилю организации, на плановый год уточняется на основе исследования и прогнозирования рынка, заключенных контрактов, в том числе на поставку продукции по государственному заказу, прямых связей с потребителями и торговыми организациями, предварительных соглашений с ними, с учетом информации о реализации изделий в периоде, предшествующем плановому.

Уточненная потребность рынка в изделиях и услугах, организации принимается в качестве отправного момента при формировании производственной программы. При формировании конкретной номенклатуры продукции для включения в производственную программу принимаются решения о продолжении выпуска, освоении новых или снятии с производства отдельных видов изделий. При этом учитываются следующие основные положения: Для сохранения и укрепления конкурентных позиций организации в будущем желательно формировать производственную программу из изделий, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, что требует периодического обновления номенклатуры выпускаемой продукции Исходя из потребности по каждой позиции, принятой к производству номенклатуры продукции, составляется предварительный план сбыта поставки продукции для формирования первоначального варианта производственной программы.

При этом объем производства изделия в натуральном выражении в общем случае определяется по формуле: Остатки готовой продукции на складе на начало планового периода рассчитываются на основании фактических остатков изделий на момент расчета и прогноза их производства и отгрузки с момента расчета до начала планового периода. Остатки готовой продукции на складе на конец планового периода устанавливаются в зависимости от прогноза, сбыта изделий в следующем плановом периоде. Предварительный план поставки изделий, взятый за основу при формировании производственной программы, может содержать элементы неопределенности, особенно в той части, в какой он сформулирован на базе прогнозируемой потребности рынка и не обеспечен договорами контрактами.

В таком случае целесообразно разрабатывать несколько вариантов программы исходя из пессимистической, оптимистической и наиболее вероятной оценки спроса.

Санкт-Петербург В общем смысле планирование — это определение цели, разработка стратегии и тактики действий, а также распределение ресурсов между основными мероприятиями, входящими в план. Для промышленного предприятия процесс планирования сбыта и производства является достаточно стандартным, но его организация имеет существенные отличия в зависимости от конкретных решений, принятых в той или иной компании.

Оптимизации и наилучшему согласованию планов способствует процессный подход, когда планирование производства и сбыта рассматривается как единый бизнес-процесс. В этом случае интегратором сбыта и производства организатором и исполнителем планирования и, соответственно, основным координатором объемов производства, поставок и величины запасов продукции на складах по всему ассортименту предприятия становится подразделение логистики сбытовой логистики.

Стратегические альтернативы Если планирование сбыта и производства на промышленном предприятии фактически возложено на подразделение логистики, процесс может выглядеть так, как представлено на схеме текущего на один год планирования и увязывания между собой основных планов компании рис. Цели и стратегия предприятия здесь представлены как данность, но на практике их разработка может представлять особую трудность.

Это составная часть любого бизнес-плана независимо от того, разработан он В процессе планирования объема продаж возникает необходимость определения Фокусом планирования объема продаж и производства является план по традиции начинается с производства, а не со сбыта продукции.

Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения предприятия на конец планируемого периода. Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж объем реализованной продукции. Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над запасами.

Прогноз объемов продаж дает представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией. Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года. Годовые прогнозы объемов продаж разбиты по кварталам и месяцам Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация. С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде. Он предоставляет следующие возможности: Сущность метода заключается в нахождении точки, в которой прибыль равна нулю, или точки безубыточности.

2. Планирование объема производства продукции.

План производства и реализации продукции содержит, как правило, систему натуральных и стоимостных показателей. Преимуществами натуральных показателей являются наглядность, объективность оценки удовлетворения потребности в конкретном виде продукции, вклада каждого предприятия в решение этой задачи, степени использования мощностей и производственных ресурсов. Недостаток — затруднено определение общего объема производства и реализации на предприятиях с многономенклатурным выпуском продукции.

К основным стоимостным показателям выпуска продукции на предприятии относятся валовой оборот, внутризаводской оборот, товарная продукция, валовая продукция, объем реализуемой продукции, нормативная стоимость обработки НСО , чистая и условно-чистая продукция. В разные периоды развития экономики страны отдавалось предпочтение то одним, то другим стоимостным показателям, характеризующим объем выпуска продукции. Валовой оборот предприятия представляет собой суммарную стоимость продукции всех основных, вспомогательных, обслуживающих цехов.

Конкретный проект производства определенного товара (услуги) создания нового типа изделий или Разработка и осуществление проектов новой продукции или услуг. 3. . Определить объемы розничной и оптовой продажи.

Он оказывает воздействие на формирование практически всех разделов плана. На его основе планируются количество и затраты на сырье, материалы, топливо и энергию на технологические цели. Объем производства является основой для определения потребности в численности работающих, а значит и формирования фонда заработной планы. Этот показатель определяет себестоимость продукции и прибыль предприятия. Этот показатель является обоснованием для формирования плана технического развития.

От грамотного составления плана производства и реализации зависит хозяйственная деятельность предприятия, его взаимоотношения с потребителями, уровень использования производственной мощности, уровень организации производства и вопросы социального развития коллектива. Основные показатели планирования объема производства и реализации и методики их расчета Объем производства продукции планируется в двух выражениях: Показатели денежного выражения: Номенклатура — это перечень наименований выпускаемой продукции.

Ассортимент — это удельный вес, или доля каждого вида продукции в общем объеме производства. Ассортимент на предприятии определяется спросом, наименьшими издержками производства, возможность комплексного использования сырья. Показатель товарной продукции — это один из основных стоимостных показателей. Товарная продукция планируется в оптовых ценах предприятия, действующих в соответствующем плановом периоде.

Планирование объема производства и реализации продукции на предприятии

Расчет производственной мощности предприятия Система планирования работ как часть бизнес-плана Если организация находится на начальной стадии, в бизнес-плане обязательно разрабатывается статья прогноза выпуска продукции, базирующаяся на маркетинговых изысканиях. В ней указываются данные о количестве и ассортименте предполагаемого выпуска номенклатуры, а также средства достижения цели: Чтобы инвестировать в проект, необходимо тщательно планировать производство.

Бизнес-образование Предлагаемая методика планирования производственной программы на основе оптимизационных Но поскольку объем производства, цена на продукцию и затраты на ее производство являются полезными для определения допустимых значений объемов производства.

Планирование объема производства продукции. Производственная программа предприятия рассчитывается на год с разбивкой заданий по кварталам, а квартальных — по месяцам. Рассмотрим содержание основных этапов. Анализ выполнения плана производства в предплановом периоде. Анализ объема производства начинается с исследования динамики товарной и валовой продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Формирование портфеля заказов.

Оценка объемов производства продукции как инструмент экономического планирования

О сайте Планирование объемов продаж Проблемы планирования объема продаж [ . Это составная часть любого бизнес-плана независимо от того, разработан он на действующем предприятии или при создании новой фирмы, разработке инвестиционного проекта. В процессе планирования объема продаж возникает необходимость определения минимального численного значения этого показателя по предприятию в целом как первоначальной критической точки , ниже которой будут получены убытки.

В процессе планирования производства и продажи продукции, как мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, производства, равновесие спроса и предложения;; • определение . Поэтому чаще, когда разрабатывают план развития, осуществляют бизнес- планирование.

Содержание бизнес-плана Бизнес-план Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений , планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. Бизнес-план должен: Основные функции бизнес-плана: Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т.

Содержание бизнес-плана В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты. Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована. Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы: Обзорный раздел резюме Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта.

Менеджмент. Лекция 5. Планирование и финансы на предприятии