Есть ли будущее у розничных отделений банков? Сергей Коротков, член Правления, руководитель розничного бизнеса Дирекции по работе с частными клиентами в России. Сегодня многие эксперты полагают, что формат отделения банка является пережитком. Ведь отделение — это дорогая инфраструктура, значительные инвестиции в персонал, его обучение и развитие. Всего этого можно легко избежать при современном уровне развития цифровых технологий. Но так ли это на самом деле? Если оценить ситуацию комплексно, то мы увидим, что последние десять-пятнадцать лет банковский бизнес в России отличает от предыдущего периода существенный рост конкуренции. Этому способствовал в свое время выход на рынок крупных западных игроков — именно они принесли с собой специализацию по сегментам: Для каждого сегмента были установлены свои стандарты обслуживания, которые сегодня постоянно развиваются в борьбе за клиента. И несмотря на то, что российский банковский рынок можно считать довольно молодым, но, как и на Западе, именно клиент уже диктует правила игры на нем.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ: РОЗНИЧНЫЙ БАНКОВСКИЙ БИЗНЕС В РОССИИ

Однако этот рост нельзя назвать сбалансированным: Номер 29 По многим направлениям работы российским банкирам еще предстоит догнать своих западных коллег: Мы постарались осветить возможные решения ключевых проблем, стоящих перед российскими банками, с позиций опыта, накопленного компанией как на российском, так и на международном рынке.

Ориентирована бизнес-энциклопедия «Розничный банковский бизнес» в . Любопытно, что в мире на стадии жесткого сбора долгов практикуются.

Совершенствование технологий предоставления розничных банковских услуг, оптимизация и развитие сети структурных подразделений банков, развитие удаленных каналов обслуживания, разработка новых и совершенствование действующих линеек банковских продуктов, внедрение в практику работы принципов комплексного обслуживания розничных клиентов, повышение качества и культуры обслуживания населения входит в число приоритетных задач развития банковской политики Республики Беларусь.

Стратегия развития банковского сектора экономики Республики Беларусь на — годы [1] предусматривает возможность перехода на качественно новый уровень отношений банков с частными клиентами за счет предложения на выгодных условиях совокупности наиболее востребованных услуг. В качестве основных направлений увеличения спектра розничных банковских услуг рассматриваются: В учебном пособии рассматриваются сущность, структура и инфраструктура банковского розничного бизнеса, организация расчетного и кассового обслуживания населения банками, особенности осуществления переводов через частные платежные системы, сущность, организация и инфраструктура банковских операций с пластиковыми карточками.

Представлено содержание и особенности организации банковских операций с населением с валютными ценностями, дорожными чеками, иных розничных посреднических услуг. Значительное внимание уделяется вопросам организации банковского сберегательного бизнеса, развитию инструментов сбережений населения, проблемам потребительского и жилищного кредитования, формированию розничной процентной политики банка. Также затронуты вопросы маркетинга розничных банковских продуктов и инноваций в банковском розничном бизнесе, аспекты оценки его эффективности.

При подготовке книги учтены действующие акты законодательства, инструктивные и методические положения Национального банка и других банков Республики Беларусь по состоянию на 1 июля г. Сущность и виды розничных банковских услуг 1. Содержание банковского бизнеса в корпоративном и розничном сегментах Повышение функциональной роли банковской системы в решении задач, стоящих перед экономикой страны, обществом и государством, возможно на основе расширения спектра проводимых банками операций.

При этом должны учитываться растущие потребности клиентов организаций и населения , а также необходимость постепенного перехода на международные стандарты деятельности для обеспечения более полного удовлетворения спроса на банковское обслуживание. Современный банк представляет собой сложную экономическую систему, является субъектом хозяйственных и правовых отношений, его деятельность подвержена воздействиям внешней среды и частично обусловлена ими.

Результаты деятельности банка определяются как качеством принимаемых управленческих решений, структурой и характером проводимых операций, так и экономической ситуацией в стране, состоянием производственной и непроизводственной сфер, социально-экономической политикой государства. Сфера деятельности банков — банковская деятельность — предполагает осуществление совокупности банковских операций, направленных на получение прибыли.

Эта актуальная бизнес-встреча соберет в Ялте основных участников рынка для обсуждения новейших стратегий развития продуктовых портфелей, расширения клиентской базы и повышения эффективности бизнеса. Отличительной особенностью Конференции является ее четкое акцентирование на практических аспектах. В фокусе этого года — опыт, идеи, прогнозы от ведущих банков: Рынок розничных банковских услуг радикально изменился за — гг.

Купить книгу «Розничный банковский бизнес. Бизнес-энциклопедия» Джек Коверт в интернет магазине YAKABOO в Киеве и Украине Отзывы.

Институт экономики, управления и права, Казань . В данной статье раскрываются мировые тенденции, связанные с реорганизацией традиционной банковской структуры на пути к банкам нового поколения. Приведены примеры крупных западных коммерческих банков, выявлены тренды розничных услуг ведущих мировых коммерческих банков и намечены пути развития в долгосрочной перспективе : . Более того, финансовый кризис показал реальную стоимость скрытых государственных гарантий и субсидий.

Как результат, мы получили целый ряд изменений в регулировании банковского сектора, которые напрямую влияют на объем и масштаб деятельности и подрывают экономическую модель традиционно регулируемой отрасли. Подобные изменения условий деятельности ведут к появлению новых игроков, готовых вступить в конкурентную борьбу в различных областях банковского сектора. Платежные системы и системы кредитования появляются за рамками традиционных банковских структур, активно развивается мобильный банкинг. На арену финансовых услуг выходят и технологические компании: Кроме того, интернет и мобильная связь способствуют распространению инноваций в банковском секторе, а задачей традиционных участников рынка будет удержание внимания клиентов и сохранение объема инвестиций.

Руководству приходится тратить все больше времени на решение проблем, доставшихся из прошлого, и вопросов регулирования на которые отвлекается значительное количество финансовых ресурсов [3, с. В современных условиях ожесточенной конкуренции коммерческие банки вынуждены заменять стратегию с наличием традиционных продуктов на клиентоориентированный план развития, чтобы решить вышеупомянутые проблемы. Те банки, которые собирают максимально подробную информацию о своих клиентах — их предпочтения в финансовых услугах, экономическая демография, потребительское поведение, вводят различного рода инновации, переходят на интернет общение с клиентами, в том числе и мобильный банкинг, смогут предоставить индивидуальные предложения и, таким образом, сохранить свои позиции на рынке в любых условиях.

Работа Аналитик розничный бизнес

Как только на рынке появились сигналы надвигающегося кризиса, население запаниковало и начался серьезный отток вкладов. Перед банками встал вопрос, как же в таких условиях спасти розницу и остановить отток вкладов. Для начала обратимся к статистической информации. По данным Банка России, отток вкладов населения в октябре г. В ноябре повальное изъятие средств замедлилось и составило 95,1 млрд руб. К декабрю прирост на рынке вкладов составил млрд руб.

Розничный банковский бизнес. Факторы предложение розничных услуг для сотрудников корпоративных клиентов .. США на 1 год. 0. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 .

Розничный бизнес — самостоятельное направление банковской деятельности, связанное с предоставлением стандартизированных услуг массовому потребителю. Независимо от организационного оформления, розничный банковский бизнес должен включать в себя следующие элементы: Продуктный ряд розничного бизнеса базируется на глубоком изучении потребностей клиентов в финансовых услугах и включает комплексные продукты, максимально удовлетворяющие эти потребности.

Стратегия развития розничного бизнеса — это программа его действий, направленных на формирование и удержание долговременных конкурентных преимуществ на рынке услуг для населения. Стратегия должна разрабатываться и реализовываться таким образом, чтобы банк имел возможность достигать и удерживать определенное конкурентное преимущество на рынке и формировать такой набор услуг, который позволял бы ему быть узнаваемым среди огромного количества конкурентов и постоянно наращивать объемы продаж своих услуг.

Розничный бизнес ориентирован, главным образом, на внутренний рынок национальный рынок , его особенности и закономерности развития. Корпоративный бизнес более глобален и ориентирован на банковский продукт и его модификации. Разная ориентация банковского бизнеса на клиента и банковский продукт предопределяет необходимость формирования двух разных стратегий.

Розничный банковский бизнес. Бизнес-энциклопедия

Анализируя перспективы развития розничного бизнеса российских банков, автор отмечает, что тенденция существенного увеличения доли частных клиентов в ресурсной базе банков не сопровождалась соответствующим изменением в структуре банковских активов, в силу чего уровень концентрации кредитных рисков на ограниченном числе заемщиков и концентрации инвестиций в ценные бумаги по-прежнему остается чрезвычайно высоким.

Приведены основные факторы, ограничивающие развитие розничного рынка в России. Интерес для читателей представляет и предложение о применении методики сигма-девиации для оптимизации бизнес-процессов розничного блока коммерческого банка. Тенденции и направления развития банковской системы России Последние пять лет отмечены интенсивным развитием банковской системы России.

Розничные банковские услуги в России A A= A+. RRB Алексей Коровин, Член Правления, Руководитель блока «Розничный бизнес», Альфа-Банк.

Давыдова, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Сущность и виды розничных банковских услуг 1. Содержание банковского бизнеса в корпоративном и розничном сегментах Повышение функциональной роли банковской системы в решении задач, стоящих перед экономикой страны, обществом и государством, возможно на основе расширения спектра проводимых банками операций.

При этом должны учитываться растущие потребности клиентов организаций и населения , а также необходимость постепенного перехода на международные стандарты деятельности для обеспечения более полного удовлетворения спроса на банковское обслуживание. Современный банк представляет собой сложную экономическую систему, является субъектом хозяйственных и правовых отношений, его деятельность подвержена воздействиям внешней среды и частично обусловлена ими. Результаты деятельности банка определяются как качеством принимаемых управленческих решений, структурой и характером проводимых операций, так и экономической ситуацией в стране, состоянием производственной и непроизводственной сфер, социально-экономической политикой государства.

Сфера деятельности банков — банковская деятельность — предполагает осуществление совокупности банковских операций, направленных на получение прибыли. Она связана с одновременным выполнением банковских операций по привлечению денежных средств клиентов, размещению их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности, открытию и ведению банковских счетов и присуща только банкам. Такая характеристика позволяет определять статус банков как уникальных финансовых посредников, обеспечивающих перераспределение свободных денежных средств между юридическими и физическими лицами, трансформацию сбережений в инвестиции.

Деятельность иных посредников на рынке финансовых услуг Республики Беларусь финансовых и лизинговых компаний, пенсионных и инвестиционных фондов, страховых компаний, обществ взаимного кредитования и др. Данные небанковские посредники в настоящее время не имеют права самостоятельного совершения банковских операций, работают через свои банковские счета.

Формула успеха для розничных банков: +

Варианты организации розничного банковского бизнеса: Розничные банковские сети организуются таким образом, чтобы обеспечить возможность оказания любой из существующих услуг в каждом отделении банка или даже на расстоянии. Перспективным направлением расширения сети продвижения банковских услуг является сотрудничество коммерческих банков с Почтой России.

Банк УРАЛСИБ вошел в Топ рейтинга розничных банков. активно развивает ключевые направления розничного бизнеса.

Международная конференция"Розничный банковский бизнес" на протяжении многих лет является самым значимым событием в финансовых кругах, ежегодно привлекая более топ-менеджеров и руководителей ведущих розничных банков стран СНГ. В этом году эта актуальная бизнес-встреча соберет в Ялте главных игроков рынка для обсуждения новейших стратегий развития продуктовых портфелей, расширения клиентской базы и увеличения эффективности.

Отличительной особенностью Конференции является ее четкий акцент на практику. В фокусе этого года — опыт, идеи, прогнозы от ведущих банкиров: Для участия в конференции приглашены: Председатели Правления банков, Руководители розничного бизнеса, Директора департаментов платежных карт, Руководители индивидуального бизнеса, ведущие эксперты международных платежных систем, поставщики решений, а также те, кому интересны вопросы Конференции.

Основные тематические направления конференции: Насыщенная 2-х дневная программа и специально разработанный формат Конференции гармонично сочетают интенсивную работу делегатов в секциях и неформальное общение во время внепрограммных мероприятий Конференции в одном из самых живописных мест Крыма! В бокалах одного из участников Конференции может оказаться не только шампанское, но и настоящий бриллиант!

Классификация розничных операций

Это обстоятельство, в частности, образует неплохое поле для аппаратной борьбы между менеджерами и подразделениями за сферы влияния. Деятельность банка по обслуживанию клиентов традиционно разделяется на коммерческий и розничный неторговый секторы. Такое деление основывается на различных подходах к ведению дел в указанных областях. Более того, оба вида деятельности способны функционировать сами по себе и часто существуют параллельно в виде отдельных банков с общими собственниками.

Однако, дело не только в терминах.

Интерфакс: Британский банк Barclays договорился о продаже 89 розничных подразделений в Италии CheBanca!, который входит в.

.

продал розничный банковский бизнес в Италии

.

Международная Конференция «Розничный Банковский Бизнес» на по развитию бизнеса OpenWay в Восточной Европе и Центральной Азии ( Россия).

.

Александр Соколов - Банковский бизнес прост