Как правильно использовать реинжиниринг бизнес-процессов Для планового развития предприятия, с целью повышения его эффективности. Для предотвращения краха компании, у которой накопилось много проблем. Опыт показывает, что во втором случае реинжиниринг часто оказывается более действенным. Если же компания работает более-менее успешно, основным препятствием для подобного реформирования является именно консерватизм и нежелание проводить серьёзные изменения. Суть реинжиниринга бизнес-процессов Реинжиниринг бизнес-процессов является настолько всесторонним действием, что он должен происходить на всех уровнях и включает в себя: Изменение рабочих регламентов для сотрудников. Перестроение протекающих внутри компании процессов. Реформу структуры предприятия или конкретных отделов.

Реинжиниринг бизнес-процессов: сущность и методология

Реинжиниринг бизнес-процессов может потребоваться новой компании или же действующей, в том случае, если она находится в кризисном состоянии или же на рынке произошли существенные изменения, возросла конкуренция, и требуется резко улучшить показатели этой компании. Реинжиниринг бизнес-процессов начинается с определения приоритетных или ключевых бизнес-процессов для эффективной работы компании. Далее происходит анализ и оценка их оптимальности по таким параметрам, как издержки, качество , скорость, информация, принятие решений и т.

Промежуточным результатом реинжиниринга является документ, в котором отражается построение оптимальной модели выполнения процессов.

либо проводится не эффективно реинжиниринг бизнес-процессов при внедрении инноваций. Инновации накладываются на неадаптированную и.

Занимаясь внедрением ИТ систем, я все больше и больше убеждался в том, что автоматизировать хаос нельзя. Если не навести порядок с бизнес-процессами, то ничего толком внедрить не получится, так как это будет вечный проект по автоматизации хаоса. Мне довелось поучаствовать в проекте, где использовалась своя, особая и очень интересная форма записи процессов. Мне она тогда показалась очень интересной, эффективной, и что самое интересное ИТ независимой.

Мы строили модели процессов как есть на текущий момент , разрабатывали потом модели как должно быть , презентовали все это руководству компаний-заказчиков, и потом автоматизировали и внедряли. Но от перемены мест слагаемых сумма не менялась. Так или иначе, все эти проекты шли, как мы тогда шутили, через боль и унижение. Изначально великие цели в итоге сужались до каких-то практичных областей. В результате многочисленных доработок и изменений идеальная модель процессов превращалась в какой-то клубок противоречий.

Ну и, как правило, проект завершался тем, что консультанты доводили проект до какой-то финальной точки, а дальше компания самостоятельно развивала систему, постоянно дорабатывая под изменчивые требования пользователей и руководителей.

Сан Тзу, 4 в. В основе каждого бизнеса находятся бизнес-процессы. Правильное выделение и совершенствование бизнес-процессов дает компании огромные преимущества перед конкурентами. Что такое бизнес-процесс? Бизнес-процесс - это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой"на входе" используется один или более видов ресурсов, и в результате"на выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя или так называемого"клиента бизнес-процесса".

Реинжиниринг бизнес-процессов: Бизнес-реинжиниринг - Менеджмент. Бизнес-реинжиниринг - Менеджмент. Портал Все Учебники.

С учетом такого разнообразия офисов одно из следствий узкого подхода состоит в том, что понятие"офисная ИС" теряет смысл. В самом деле, ИС заводоуправления имеет мало общего с ИС министерства иностранных дел или издательского дома. Делается вывод: Если же общим для таких ИС является поддержка документооборота а это, в общем случае, только часть каждой ИС , то именно о ней и о других средствах поддержки рутинных операций с документами нужно говорить как о самостоятельном классе функций и соответствующих средствах автоматизации офиса.

Однако, такая трактовка эквивалентна отказу от рассмотрения многих существующих в реальном проектировании проблем, в частности, проблем системного обоснования целесообразности затрат на то или иное средство автоматизации офиса см. Кроме того, оказывается, что в современных ИС предприятий"офисного типа" сама поддержка документооборота может радикально трансформироваться, чуть ли не исчезнуть.

Причины этого могут быть обнаружены при рассмотрении требований , примененного к офису как к предприятию. Основываясь на том, что в общем случае офис вырабатывает не бумаги, и не траекторию их перемещения, но решения, имеющие ценность для клиента офиса, далее офис будет рассматриваться как полноценное предприятие.

Бизнес-процессы и реинжиниринг

Реинжиниринг призван определить, чем компания действительно должна заниматься, а затем - как она должна это делать. Реинжиниринг игнорирует то, что есть, он нацелен на то, что должно быть. Радикальный лат. Обращение к корням явлений. Осуществить реинжиниринг бизнеса - значит создать бизнес заново, а не внести изменения, усовершенствовать, модернизировать.

Реинжиниринг призван обеспечить мощный рост результативности, осуществить серьезный прорыв.

Реинжиниринг бизнес-процессов — это современная технология построения бизнес-процессов (Business Process Reengineering — BPR). Технология.

Авторские статьи по менеджменту, управлению предприятием. Реинжиниринг бизнес-процессов — переосмысление бизнеса Автор статьи: Майкл Хаммер, Джеймс Чампи Когда речь идёт о реинжиниринге, то обычно подразумевается перепроектирование процессов, которое позволяет перевести предприятие в новый, более эффективный режим работы. На самом деле, понятие реинжиниринг бизнес-процессов трактуется его отцами-основателями, как комплексное и кардинальное преобразование всего бизнеса.

Действительно, настоящий качественный реинжиниринг бизнес-процессов позволяет устранить многие патологические проблемы бизнеса, так сказать, одним махом. Основная мысль нашей книги заключается в том, что компаниям нужно строить свою работу уже не на основе разделения труда по Адаму Смиту. Ориентация на отдельные задачи устарела в мире современных клиентов, конкуренции и изменений. Теперь компании должны быть организованы на основе ключевых процессов.

Функционально-ориентированное управление порождает противоестественный разрыв бизнес-процессов на отдельные части, приводящий к усложнению взаимодействия, торможению процессов, снижению важных конкурентных показателей деятельности, росту затрат на обслуживание административного персонала. Такая ситуация является нормой для компаний, которые видят свою организацию, как совокупность подразделений, выполняющих отдельные функции, а не как динамическую систему, состоящую из множества пересекающихся и взаимосвязанных процессов.

Многие бизнес-процессы пронизывают организацию, начинаясь за пределами организации например, процесс поставки сырья и комплектующих и заканчиваясь за пределами организации например, доставка продукции на склад клиента, или послепродажное сервисное обслуживание.

Реинжиниринг бизнес-процессов

Интегральная модель реинжиниринга по А. Аскэри и др. Выделяется два взаимосвязанных типа бизнес-реинжиниринга: Выделяются шесть основных принципов бизнес-реинжиниринга:

Кризисный бизнес-реинжиниринг. Методы кризисного реинжиниринга сложились в начале х гг. и с тех пор рассматриваются в качестве.

Несколько рабочих процедур объединяются в одну. Для перепроектированных процессов наиболее характерно отсутствие технологии"сборочного конвейера", в рамках которой на каждом рабочем месте выполняются простые задания, или рабочие процедуры. Выполнявшиеся различными сотрудниками, теперь они интегрируются в одну - происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс.

Наличие в команде нескольких человек неизбежно приводит к некоторым задержкам и ошибкам, возникающим при передаче работы между членами команды. Однако потери здесь значительно меньше, чем при традиционной организации работ, когда исполнители подчиняются различным подразделениям компании, располагающимся, возможно, на различных территориях. Кроме того, при традиционной организации трудно, а иногда и невозможно определить ответственного за быстрое и качественное выполнение работы.

Реинжиниринг бизнес-процессов

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Должны быть получены ответы на наиболее существенные вопросы о деятельности предприятия: Реинжиниринг ни для чего из прежнего опыта не гарантирует сохранения. Радикальность означает изменение вещей в самом их корне. В этом случае применимы обычные методы, например, такие как программы постепенного улучшения качества.

Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких улучшений главных.

В зависимости от вида деятельности производство, торговля, финансовые услуги и т. Для перепродавца важным моментом является сервис. Однако для обеих категорий критически важен контроль цен и затрат на всех участках цепочки создания добавочной стоимости потребителю. Так, комплексный анализ существующих бизнес-процессов на предприятии Рис. Первые должны быть устранены, в то время как вторые — сохранены в новой структуре.

Комплексный анализ включает в себя также бенчмаркинг — непрерывный систематический поиск, изучение внедрения лучшей практики организации бизнеса. Этапы внедрения РБП на предприятии На основе комплексного анализа разрабатывается эталонная модель организации бизнеса, то есть модель, в которой необходимо стараться приблизить существующую систему организации бизнеса, в которой заложены цели будущих улучшений см.

Создается оценочная система результатов бизнеса в соответствии с существующими поставленными целями достижения бизнеса. И, наконец, внедрение см. То есть, перестроенные и модифицированные виды деятельности, с точки зрения цепочки создания потребительской стоимости, должны быть интегрированы в процессы создания потребительской стоимости. Это, в свою очередь предполагает снижение потребности в межфункциональной координации отменяется доминанта разделов подразделений , то есть снижаются расходы на транзакции, время цикла функционирования процессов, формируется система быстрой адаптации к требованиям потребителя и изменений внешних ограничений.

Как только сделаны изменения внедрение , интегрированные процессы становятся объектом регулирования см.

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

На производстве особую популярность приобрело понятие , или реконструкция бизнес-процессов. Главная цель — резкое ускорение реакции компании на изменения в требованиях рынка или даже на прогноз таких изменений при многократном снижении затрат всех видов. Революционное изменение бизнес-процессов стало возможно лишь с появлением информационных технологий. Новая бизнес-модель любого предприятия должна соответствовать целому ряду критериев.

Стратегическое планирование в системе менеджмента качества и реинжиниринг.

Не спешите объявлять о старте перестройки в своей компании! Прежде чем затевать такое в надежде на скорый положительный эффект, задумайтесь — хорошо ли вы понимаете, во что ввязываетесь? Хватит ли сил у вашей компании и у вас лично? Прочтите статью Игоря Бондаренко, чтобы убедиться, — и ни в коем случае не верьте в чудеса!

Игорь Бондаренко В менеджменте нет волшебных средств, но у менеджеров есть плохая привычка — верить обещаниям сотворить чудо. Майкл Хаммер, Джеймс Чампи Когда речь идет о реинжиниринге, то обычно подразумевается перепроектирование процессов, которое позволяет перевести предприятие в новый, более эффективный режим работы. На самом деле понятие реинжиниринга бизнес-процессов трактуется его отцами-основателями как комплексное и кардинальное преобразование всего бизнеса.

Действительно, настоящий качественный реинжиниринг бизнес-процессов позволяет устранить многие патологические проблемы бизнеса, так сказать, одним махом.

Реинжиниринг бизнеса компании

Существующей структурой бизнес-системы. Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами, обспечивающими реализацию процесса. Реинжиниринг — это перестройка перепроектирование деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля.

Реинжиниринг бизнес-процессов 5 Реинжиниринг бизнес- процессов Развитие экономического кризиса в мире и в России неизбежно требует от.

Бизнес-планирование предполагает первоначальное проектирование бизнеса или, другими словами, первоначальное проектирование развития деловой единицы. В последующем предприятие также нуждается в непрерывном проектировании. Общее управление деловыми действиями бизнес-процессами называют инжинирингом бизнеса, подразумевая постоянное улучшение процессов.

Реинжиниринг нацелен на то, чтобы не только каждое звено бизнеса действовало продуктивно, но и на то, чтобы вся система их взаимодействия была нацелена на получение максимального эффекта мультипликации, то есть того эффекта, который невозможно получить каждому в отдельности, но реально достичь за счет совместных усилий, организованных оптимальным образом. При реинжиниринге бизнеса принципиальное значение приобретает согласованность, взаимообусловленность и взаимодополняемость действий.

Конечно, при этом интенсивность труда обычно возрастает. Но это труд, приносящий прибыль, а повышение финансовых результатов бизнеса позволяет существенно расширить материальное стимулирование. Результаты более напряженного и продуктивного труда приносят не только высокий заработок, но и общественное признание, высокий имидж работника и большее моральное удовлетворение, поскольку раскованность в работе усиливает ее творческий характер, предоставляется возможность для каждого раскрыть весь свой потенциал во имя успеха общего дела.

Метод реинжиниринга взят на вооружение ведущими компаниями мира. Особенно много усилий и финансовых ресурсов тратят на это американские компании. Основателем теории реинжиниринга считают М.

Кризисный бизнес- реинжиниринг

Эдуард Авдалян УДК Москва, МГТУ им. Толмачев О.

Бизнес-процесс можно изобразить как ряд логически взаимосвязанных заданий, нацеленных на достижение результата. Основными задачами.

Процессные команды замещают старую структуру управления. В зависимости от выполняемых работ наиболее часто используются два типа процессных команд: Команды подобного типа создаются на время решения задачи и по завершении проекта расформировываются. Причем один работник может быть одновременно членом нескольких команд, распределяя свое время между несколькими проектами.

Определение участников реинжиниринговой деятельности и выполняемых ими функций являются основой эффективности процесса табл. Таблица 4. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции Участники 1.

Управление и реинжиринг бизнес-процессов с помощью BPMN